Начало занятий: 6 октября 2015 — 16 октября 2015
Расписание: вторники, среды, четверги и пятница (16 октября) с 19:00 до 21:30
Преподаватель: Евгения Доброва
Длительность курса: 7 занятий, 21 академ.час
Стоимость курса: 14 000 руб
В группе не более 15 человек
Занятия проводятся в Библиотеке Просвещение Трудящихся (м. Шаболовская, ул. Шаболовка, д.36 )
* Заполнить заявку на обучение можно внизу страницы
Курс писателя Евгении Добровой рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное произведение.
Задача обучения — литературное мастерство и поиск путей к нему.
В течение всего курса студенты имеют возможность работать над своей собственной книгой, пьесой, романом под опекой писателя и опытного редактора Евгении Добровой.
На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом.
Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.
Специальное образование приветствуется, но не является обязательным.
Евгения Доброва о своем подходе к образованию:
«Собственно, мой подход очень простой. Главное, это снять зажимы и поймать кураж. Чтобы страстно захотелось писать. Потому что если есть сопротивление и писать не в кайф, то ничего не получится, ни-че-го-шень-ки. Писательство — состояние волшебное, и нужен настрой. За которым всех и приглашаю.»
Программа курса:
Занятие 1.
- ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. Откуда и как черпаются идеи. 36 классических сюжетов. Основная тема произведения (сверхзадача).
- ГЕРОИ. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи.
Занятие 3.
- ОПИСАНИЕ. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.
Занятие 4.
- СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ. Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный. Дилеммы. Перипетии.
Занятие 5.
- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.
Занятие 6.
- ДИАЛОГ. Роль диалога в прозе. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Типичные ошибки при написании диалога. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог.
Занятие 7.
- РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура, бета-ридеры. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.