Курс рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное литературное произведение.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И ОПЛАТИТЬ КАРТОЙ

Начало занятий: АПРЕЛЬ, 18

Расписание: понедельники, вторники, среды,   с 19:00 до 21:30 (18,19,20,25,26,27)

Длительность курса: 20 академических часов

Стоимость курса: 14 000 руб

Курс писателя Евгении Добровой рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное произведение.

Задача обучения — литературное мастерство и поиск путей к нему.

В течение всего курса студенты имеют возможность работать над своей собственной книгой, пьесой, романом под опекой писателя и опытного редактора Евгении Добровой.

На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом.

Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.

Специальное образование не является обязательным.

Программа курса:

Тема  1.

  • ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. Откуда и как черпаются идеи. 36 классических сюжетов. Основная тема произведения (сверхзадача).

Тема  2.

  • ГЕРОИПротагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи.

Тема  3.

  • ОПИСАНИЕ. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.

Тема  4.

  • СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ. Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный. Дилеммы. Перипетии.

Тема  5.

  • ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.

Тема  6.

  • ДИАЛОГ. Роль диалога в прозе. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Типичные ошибки при написании диалога. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог.

Тема 7.

  • РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура, бета-ридеры. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.

Преподаватель: Евгения Доброва

8b630891-c0e8-42ba-bc5f-64abb6e15c5b

Писатель, литературный критик, поэт. Окончила Литературный институт им. Горького. Свыше десяти лет работала литературным редактором в СМИ. Как прозаик публиковалась в журналах «Новый мир», «Нева», «Урал», как обозреватель – в газетах «Книжное обозрение», «НГ-Exlibris», «Литературной газете». Финалист Бунинской и Астафьевской премий (2008).

Автор книг «Персоны нон грата и грата» (издана в рамках Федеральной целевой программы «Культура России», 2008), «Угодья Мальдорора», «Чай» и других. Пьеса «Дет*Ад» вошла в число победителей конкурса молодой драматургии «Любимовка-2010». Стипендиат Министерства культуры России (2009). Член Союза писателей Москвы, Союза журналистов России.

Получила стипендию министра культуры и национального наследия Республики Польша по программе "Гауде Полония», учрежденной для молодых деятелей искусства, имеющих значительные достижения в своей стране.

Евгения Доброва о своем подходе к образованию:

Собственно, мой подход очень простой. Главное, это снять зажимы и поймать кураж. Чтобы страстно захотелось писать. Потому что если есть сопротивление и писать не в кайф, то ничего не получится, ни-че-го-шень-ки. Писательство — состояние волшебное, и нужен настрой. За которым всех и приглашаю.


Записаться сейчас

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)



 

Поделиться в соц. сетях