Курс «Печатная журналистика, интенсив» 20 занятий вт, ср, чт

В рамках интенсивного курса «Печатная журналистика» рассматриваются все виды журналистской работы с текстом: в газете, в журнале, в интернете.

Зарегистрироваться 

Вы узнаете об этапах создания материала, о правовых, этических и других аспектах работы журналиста, а также будете постоянно практиковаться во владении пером и проходить занимательные тесты, которые расширят ваш общий кругозор и заставят вас по-новому посмотреть на себя и на мир вокруг. Полученные знания будут закреплены на практике.

 

Программа курса:

Блок № 1: Зачем мне журналистика и зачем журналистике я

  • Место журналистики в мировой истории и современном мире: так все-таки «вторая древнейшая» или «четвертая власть».
  • Введение основных понятий: информация, массовая информация, факт, журналист ит.д. Журналистика и литература: сходство и различие.
  • Требования, предъявляемые к журналисту; основные навыки и умения журналиста; главные ошибки начинающего журналиста; орудия труда журналиста.
  • Виды современной журналистики; деление прессы на виды; богатство и разнообразие нынешних СМИ, понятие формата.
  • Задачи журналистики, функции журналистского текста.
  • Правовые и этические нормы, регулирующие работу журналиста.

 

Блок № 2: Нашел тему для материала – сделал полдела

  • Учимся находить, формулировать, отстаивать темы своих будущих материалов.
  • Откуда берутся темы, где и как их искать.
  • Требования к темам материалов, предъявляемые редакцией того или иного СМИ.
  • Форматные и неформатные темы в том или ином издании.
  • Разработка темы, составление плана материала, постановка основной задачи: почему мы вообще об этом пишем.

 

Блок № 3: Учимся собирать информацию

  • Источники информации или откуда берется фактура.
  • Способы добычи журналистской информации.
  • Понятия «очевидец», «свидетель», «эксперт», «комментатор».
  • Наблюдение как способ добычи журналистской информации.
  • Беседа (служебное интервью) как способ добычи информации.
  • Работа с документами как способ добычи информации.
  • Пресс-конференция, опрос, пресс-релиз. Журналистика и пиар.
  • Эксперимент как способ добычи журналистской информации.

 

Блок № 4: А теперь попробуем что-нибудь написать…

  • Понятие о журналистских жанрах; зачем они нужны; возникновение и исчезновение жанров; размывание границ жанров в современной журналистике.
  • Классификация жанров
  • Информационные жанры. Новость, информация, заметка – разбираемся не в терминологии, а в сути.
  • Хроника, анонс, аннотация, справка и пр. «мелкие жанры».
  • Умирающий жанр отчет: почему с ним случилось такое. Обзор и его виды.
  • Репортаж как самый «кинематографический жанр журналистики»
  • Интервью: как разговаривать с людьми, как «выуживать» у них информацию»; виды интервью.
  • Зарисовка, портрет, очерк, некролог.
  • Совет как жанр и как составная часть текста в другом жанре.
  • Реплика, комментарий. Виды аргументов. Журналистика и блогосфера.
  • Рецензия: злобная, доброжелательная, нейтральная. Рецензия-враг и рецензия-помощник.
  • Эссе. Почему все его так любят, хотя никто толком не понимает, что это такое.
  • Письмо в нашей жизни, в литературе и в журналистике; виды писем.
  • Сатирические жанры в журналистике.
  • Корреспонденция, статья, расследование.
  • Язык и стиль современного журналиста. Штампы в журналистике.
  • Искусство заголовка: как подцепить читателя на крючок.
  • Композиция журналистского материала.
  • Маленькие журналистские хитрости из личного опыта.

Некоторые важные уточнения по курсу

  1. Гостевые занятия или мастер-классы мэтров. Мы приглашаем для вас журналистов «Аргументов и Фактов», «МК», «Русского репортера», «Новой газеты», «КП», разнообразных глянцевых журналов и прочей центральной прессы. В рамках интенсивоного курса вы не можете не успеть пообщаться со всеми, но вы всегда можете приходить на наши встречи в течении года
  2. Практическая работа – на каждом занятии.
  3. Деловые игры, обсуждения последних событий в мире – на каждом занятии.
  4. Домашние задания – обязательно!
  5. Показатель успешного освоения программы – публикация в центральной прессе.

Преподаватель
Игорь Попов

Игорь Попов– руководитель учебной части МедиаШколы, руководитель отделения работы с текстом.

Родился в 1967 г. в Москве.
Окончил факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности “газетная журналистика”.
Во время учебы сотрудничал с газетами “Аргументы и Факты”, “Комсомольская правда”, “Московский комсомолец”, “Гудок”, “Вечерняя Москва”, “Московская окраина”.

По окончании университета был зачислен в штат еженедельника “Аргументы и Факты”, в котором прошел путь от корреспондента до главного редактора приложения “АиФ.Молодой”.

За время работы в “АиФ” объездил полмира; мыл золото со старателями в Якутии, ловил снежного человека в лесах Кировской области, интервьюировал Чингиза Айтматова в Брюсселе, Зинедина Зидана в Париже и Фиделя Кастро в Гаване, в течение недели жил в индуистском ашраме вместе с Борисом Гребенщиковым, под огнем передавал в Москву репортажи из воюющей против войск НАТО Югославии.

После ухода из “АиФ” работал главным редактором журналов BRAVO и “Форсаж. Тюнинг автомобилей”, а также был редакционным директором издательского дома Mediasign, осенью 2008 года объединившегося с Gameland.

Создатель собственной журналистской школы, функционировавшей последовательно при факультете журналистики МГУ, газете “Аргументы и Факты” и издательском доме “Логос-Медиа”. Его выпускники работают сейчас в ведущих российских СМИ – “АиФ”, “КП”, “Коммерсанте” и т.д.

 

Расписание: вторник, среда и четверг с 19.30 до 21.00

Длительность курса: 20 занятий

Стоимость курса: 20 000 руб

В группе не более 25 человек


Записаться сейчас!

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)




 

Поделиться в соц. сетях