___________________________________________________________________________________________

Расписание:  ср-чт-пт, 6 занятий 19:00 до 21:00.

Длительность курса: 20 академических часов.

Занятия будут проходить по адресу: Москва, ул. Восточная д.4 корп 1. Культурный Центр ЗИЛ

Стоимость курса: 13 000 руб.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

___________________________________________________________________________________________

Курс писателя Евгении Добровой рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное произведение.

Преподаватель: Евгения Доброва.

Писатель, литературный критик, поэт. Окончила Литературный институт им. Горького. Свыше десяти лет работала литературным редактором в СМИ. Как прозаик публиковалась в журналах «Новый мир», «Нева», «Урал», как обозреватель – в газетах «Книжное обозрение», «НГ-Exlibris», «Литературной газете». Финалист Бунинской и Астафьевской премий (2008).

Автор книг «Персоны нон грата и грата» (издана в рамках Федеральной целевой программы «Культура России», 2008), «Угодья Мальдорора», «Чай» и других. Пьеса «Дет*Ад» вошла в число победителей конкурса молодой драматургии «Любимовка-2010». Стипендиат Министерства культуры России (2009). Член Союза писателей Москвы, Союза журналистов России.

Получила стипендию министра культуры и национального наследия Республики Польша по программе "Гауде Полония», учрежденной для молодых деятелей искусства, имеющих значительные достижения в своей стране.

Евгения Доброва о своем подходе к образованию:

Собственно, мой подход очень простой. Главное, это снять зажимы и поймать кураж. Чтобы страстно захотелось писать. Потому что если есть сопротивление и писать не в кайф, то ничего не получится, ни-че-го-шень-ки. Писательство — состояние волшебное, и нужен настрой. За которым всех и приглашаю.

Задача обучения — литературное мастерство и поиск путей к нему.

В течение всего курса студенты имеют возможность работать над своей собственной книгой, пьесой, романом под опекой писателя и опытного редактора Евгении Добровой.

На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом.

Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.

Специальное образование не является обязательным.

_____________________________________________________________________________________

1. ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа. 

2. СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ. Основная тема произведения (сверхзадача). Сюжет, фабула и нарратив – в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказокдля соединения деталей.

3. ОПИСАНИЕ. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.

4. ОПИСАНИЕ. ПРАКТИКА. 

5. ДИАЛОГ. ТЕОРИЯ. Типичные ошибки при написании диалога. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения... Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог. Роль диалога в прозе.

6. ДИАЛОГ. ПРАКТИКА.

7. ГЕРОИ. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный.

8.ДИНАМИКА СЮЖЕТА. ПРАКТИКА.

9.ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.

10.ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. ПРАКТИКА. Разбор типичных ошибок.

11. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.

12.ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Подведение итогов. Начало формы. 


Записаться сейчас

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)



 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники