Продолжительность: 3 месяца Стоимость курса: 18 000 руб. Преподаватель: Светлана Булавская |
Профессия «менеджер по связям с общественностью» становится все более престижной и популярной. В нашем трехмесячном курсе мы постарались собрать все «светлое, доброе и нужное» для тех, кто только собирается стать настоящим PR менеджером.
Что мы будем делать
Вспоминать основы теории, определять кто же стоит за понятием «общественность» и как наладить с ней связи; разбирать реальные примеры хорошо и плохо реализованных кампаний; затронет работу менеджера по связям с общественностью в таких новомодных каналах как блоги, форумы и социальные сети; пригласим для Вас практикующих специалистов из разных областей, готовых поделиться ценным опытом; расскажем Вам как можно дальше развиваться в профессии.
Что мы не будем делать
Требовать от Вас «стандартизированных» работ; просить Вас просчитать бюджет и эффективность PR-кампании в теории; давать Вам только теоретические задания; рассказывать только то, что можно прочитать в книгах или на сайтах; заставлять Вас зевать на занятиях.
Общая теория
- PR, маркетинг и реклама – точки соприкосновения и радикальные отличия
- Отличие работы в агентстве и на стороне клиента
- Создание PR стратегии
- Адаптация международной стратегии
- Бюджетирование в PR (2 занятия)
- Авторское право – какими источниками можно пользоваться и с кем это согласовывать
- Развитие в профессии – какие книги надо прочитать, на какие рассылки подписываться, какие конференции посетить
Работа со СМИ
- PR СМИ – совместные проекты, информационное спонсорство
- «Выхлоп» после PR мероприятия – примеры отчетов о пресс-турах, презентациях, пресс-конференций
- PR 2.0 – работа в форумах и блогах
- PR 3.0 – социальные сети
- Особенности рынков работы для PR менеджера: товары народного потребления, банки, лоббирование, работа со звездами и экспертами
- Специальные проекты для печатных СМИ: от концепции к появлению на страницах
- Gameland – структура, особенности, возможности
Мат. Часть
- Способы определения целевой аудитории кампании
- Репутационный аудит
- Виды PR мероприятий
- Оценка эффективности PR кампаний
- Работа с подрядчиками
- Как продавать свои идеи?
- Поиск работы
Завершающий проект
На основе полученного брифа студенты пишут PR-стратегию на 1 год. В эту стратегию должны входить (каждый пункт оценивается в 10 баллов, выполнение всего задания дает бонусом ещё 10 баллов):
* Концепция
* Список СМИ
* Активности и план их реализации
* Бюджет
* Технология оценки эффективности
Некоторые вопросы программы курса:
- Стратегия и тактика PR-кампании. Практические опыты
- Сколько стоит PR? Репутационный аудит.
- PR, реклама и маркетинг. Двигаться в одной колее. Синергетические бонусы.
- Бюджет PR-кампании. Подходы к бюджетированию. Если он есть, и если его нет.
- PR агентский и корпоративный. Общее и разное в работе PR-специалиста.
- PR в интернете, в газете, на радио и ТВ, чем и когда пользоваться, особенности источников.
- Антикризисный PR, особенности реагирования на внешние вызовы (кризис, рейдеры, атака конкурентов, др.)
- Смежные сферы деятельности для ведения PR-кампаний (исследования, мониторинг, тренинги, репутационный аудит)
- PR для маленькой и большой компании. Особенности восприятия целевой аудиторией.