школа научной журналистики Начало занятий: сентябрь 2015

 Расписание: воскресенье с 16.00 до 21.00

 Преподаватели:  Светлана Скарлош, Ольга Андреева, Андрей Константинов, Илья Ферапонтов, Татьяна Пичугина, Виталий Лейбин, Елена Клещенко

 Длительность курса: 48  занятий по 2 академических часа

 Стоимость курса: 35 000 руб

 В группе не более 25 человек

 * Заполнить заявку на обучение  можно внизу страницы


Перейти к заказу билетов

Курс участвует в акции! Узнать подробнее>>>

Наука – это круто. Когда смотришь на мир в масштабах Вселенной, когда понимаешь всю сложность человеческой психики, когда пытаешься разобраться в хитростях социальных отношений… В общем, на фоне глобальных проблем науки многие вещи, которые беспокоят других, кажутся мелкими и неважными. Но наука нуждается в том, чтобы ее продвигали и популяризировали. Особенно это касается России. Мы каждый день читаем про «британских ученых», которые что-то открыли и доказали. Про российских ученых мы знаем в основном только то, что они проводят конференции и осуществляют реформы. Но для этого не обязательно быть учеными. Между тем, наши ученые ничем не хуже британских. Им есть чем удивить публику и расширить ее представление о мире. Для этого и нужны люди, умеющие популяризировать научные достижения. Таких людей на рынке труда крайне мало. Мы предлагаем вам стать именно такими людьми.

Программа Школы Научной Журналистики предполагает, что в процессе обучения студенты попробуют себя во всех возможных ролях, необходимых для работы СМИ. От разработчика новых медиа и главного редактора до онлайн новостника. В конце программы студенты должны будут представить на суд экзаменационной комиссии полностью готовый к запуску проект нового средства массовой информации. Выпускники нашей школы будут готовы самостоятельно запустить собственное СМИ.

Преподаватели  сами пишут о науке и заведуют научными отделами различных медиа-проектов. Среди нас есть редактора и главные редактора известных изданий. Мы много лет сталкиваемся с научной и профессиональной неграмотностью студентов-журналистов, приходящих к нам на практику. Мы хотим исправить эту ситуацию и подготовить специалистов, которые в будущем могли бы работать в наших изданиях. Мы – опытные журналисты. Мы знаем и любим нашу профессию. Мы верим в будущее российской журналистики. Нам есть, что вам сказать.

Директор Школы Научной ЖурналистикиОльга Андреева, корреспондент отдела репортажа журнала  «Русский репортер», научный руководитель лаборатории «Текст» Летней школы;

Для изучения каждой темы мы подбираем ведущего специалиста именно в этой области:

  • Светлана Скарлош, редактор отдела спецпроектов журнала «Русский репортер», научный руководитель Отделения психологии Летней школы;
  • Ольга Андреева, корреспондент отдела репортажа журнала  «Русский репортер», научный руководитель лаборатории «Текст» Летней школы;
  • Андрей Константинов, редактор отдела науки журнала  «Русский репортер ;
  • Илья Ферапонтов, журналист РИА «Новости»;
  • Татьяна Пичугина, научный журналист, шеф-редактор STRF.ru. Создатель и автор блога «Научная журналистика: гранты, стажировки, конкурсы», журналист «Вокруг света»;
  • Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»;
  • Елена Клещенко, заместитель главного редактора журнала «Химия и жизнь», писатель.

ОСНОВНЫЕ КУРСЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УНИВЕРСАЛ:

1. Курс научной журналистики:

  • НовостьПреподаватель —  Илья Ферапонтов. 5 занятий
  • Интервью. Преподаватель  - Светлана Скарлош. 5 занятий
  • Репортаж. Преподаватель — Ольга Андреева. 6 занятий
  • Аналитическая статья. Преподаватель —  Елена Клещенко. 6 занятий

2. Курс редактуры. Преподаватель — Елена Клещенко. 6 занятий

3. Концепция нового СМИ. Преподаватель — Виталий Лейбин. 6 занятий

4. Тренды современной науки. Преподаватель — Андрей Константинов. 5 занятий

5. Тренды современной научной журналистики. Преподаватель - Татьяна Пичугина.  5 занятий

6. Подготовка и защита выпускных работ

Некоторые примеры тем, которые мы будем поднимать на занятиях:

  • Наука и журналистика: как переводить с одного языка на другой и обратно
  • Куда это девать: формы популяризации науки
  • Как выбирать тему
  • «Британские ученые установили…»: понятие новости и ее источника. Как можно расширить новость
  • Смысловые цели: Бог, Желудок, Зеркало
  • Чем журналисты отличаются от ученых: методы сбора и обработки информации
  • «Как взять интервью у спичечного коробка» и другие психологические тренинги
  • Как общаться с редакцией
  • Как общаться с учеными
  • Жанры, форматы и мульки
  • Как строить композицию текста
  • Чтобы не было мучительно стыдно… Проверка фактов
  • Наиболее актуальные темы в естественных и гуманитарных науках.

Программа рассчитана на четыре месяца. По окончанию основных учебных курсов предусмотрены зачеты. Зачет считается сданным только в случае того, если студент сдает работу, готовую к публикации!

Занятия проходят в один раз в неделю в выходной день.

Формат занятий.

Мы ориентированы, прежде всего, на обучение практическим навыкам. Поэтому теоретиков, занудно рассказывающих об отличии новости от репортажа, у нас не будет. Мы стараемся сделать наши занятия увлекательными, живыми и интересными. Форматы у нас такие:

  • Лекции и семинары на тему журналистики и популяризации науки
  • Встречи с учеными и журналистами разных СМИ
  • Выполнение и разбор практических заданий
  • Подготовка материалов для «Русского репортера» и других изданий (наиболее удачные тексты публикуются)
  • Участие в Летней школе «Русского репортера», «Медиаполигоне» и других проектах (это, конечно, факультативно).
Администратор Школы Научной Журналистики — Надежда Чернова
Программа составлена при участии и поддержке журнала «Русский Репортер»
Записаться сейчас!
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
  3. (обязательно)
 

Also papers which opposed the government https://justdomyhomework.com could be banned from the u

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники