Авторский курс Ольги АндреевойНачало занятий: 1 июля

Расписание: суббота с 14.00 до 17.00

Преподаватель: Ольга Андреева

Длительность курса: 6 занятий по 3 академ. часа.  

Стоимость курса: 10 000 руб  

В группе не более 20 человек  

Занятия проводятся в «Культурном Центре ЗИЛ»

* Заполнить заявку на обучение  можно внизу страницы


ОПЛАТИТЬ КУРС КАРТОЙ >>>>

Филология — теоретическая наука. Она всегда начинается потом, когда очередное великое произведение уже написано. Тогда филологи засучивают рукава и принимаются его изучать. За время своего существования, то есть примерно с Аристотеля, если не раньше, филология накопила огромный багаж знаний. Что такое метафора и с чем ее едят, что такое сюжет и чем он отличается от фабулы — эти чемоданы знаний растут с увеличением количества написанных произведений.

Мы приглашаем вас принять участие в непредсказуемом творческом эксперименте.
Что будет, если, поставить лошадь филологии впереди телеги произведения? Мы попробуем сделать именно это. На нашем курсе мы будем изучать те или иные приемы литературного творчества и немедленно применять их в реальной художественной практике. Вы проанализируете приемы Бориса Виана и Милорада Павича, Толстого и Бунина и научитесь использовать их в собственных произведениях.

Ольга Андреева о своем подходе:

«Учтите, мы никогда не будем писать „под Толстого“. Поверьте, второй Толстой всегда будет хуже первого. В процессе работы с простыми и вполне понятными художественными приемами, вы неожиданно для себя услышите, как звучит ваш собственный голос. Вы, увидите не то, чем вы похожи на Павича, а то, чем вы от него отличаетесь. Именно в этом и состоит цель наших занятий — помочь каждому услышать свой авторский голос и перестать трусить перед лицом собственной творческой уникальности.»

Программа курса:

Занятие 1.

 — Вводная лекция. Природа авторства. Бесстрашие. Гете об индивидуальном (Эккерман). Здесь, сейчас, больше никогда и никто. Только ты. Ортега-и-Гассет о культуре как катастрофе. Искусство начинается за пределами культуры. НО. История дадаизма. Кризис авторства. Дмитрий Быков о современном авторе.

 — Метафора. Аристотель: старость так относится к жизни, как август к лету. Соответственно, старость – август жизни. Определение есть, а правило невозможно.

Стертые языковые метафоры. Метафорическая природа человеческого мышления. Потебня. Исландские гномы. Современная компьютерная терминология. VS. История языка, религии, науки. Метафорическое мышление свойственно человеку как виду.

Занятие 2.

 — Деталь. Точка автора. Чехов – теория детали из «Чайки». Рассказ «Волки». Набоков «Подвиг». В чем прием? Найпол «Средний путь». В чем прием? Отстранение.

 — Точка автора. Достоевский. Предисловие к «Кроткой». Где автор? Автор между богом и негодяем. Толстой — Зощенко. Косвенная речь. Авторское я. Сказ.

Занятие 3.

 — Традиции взаимодействия с реальностью. Латинская – «Анналы» Тацита, «Мемуары» Сен-Симона, Пушкин, Чатвин. Византийская (русская) – исихазм, плетение словес, Тургенев, Булгаков, Саша Соколов. Речевая характеристика героя. Как устроена живая речь? Один речевой день. Аграмматизм русской речи.

 — Речевая характеристика героя.  Голос. Монолог. Рената Литвинова «Монологи медсестры».

Занятие 4.

 — Диалог. Как устроен диалог. Европейский диалог и русский диалог. Чехов, Годар.

 — Интервью. Герой. Подготовка к интервью. Типы вопросов. Практикум. Интервью с В. Путиным. Интервью с Ксюшей Собчак. Герой -Портрет. Игра в ассоциации.

Занятие 5.

 — Герой.  Метафорический портрет героя. Метонимический портрет героя. Портреты героев по серии фотографий Уильяма Кляйна «Нью-Йорк – 55».

Портреты живых героев, взятых из жизни. Интервью с героем.

 — Композиция, сюжет, фабула, монтаж. Анализ рассказа Бунина «Легкое дыхание». Л. Выготский. Схема сюжета и фабулы. Хронология рассказа. Монтаж. Типы монтажа. Монтаж в кино. Гриффит, Эйзенштейн, Виго, Дзига Вертов, Орсон Уелш. Параллельный сходящийся монтаж. Монтаж аттракционов. Флешбеки.

Занятие 6.

 — Проблема начала. Проблема финалов. Какие бывают начала. Джойс, Чатвин, Булгаков, Пушкин. Финалы. Идеальный финал. Джон Кутзее «В сердце страны». Игра в финалы. ОГенри. Мопассан. Юрий Казаков. Средневековые новеллы «Римские деяния».

 - Экзотика. Безумный сюжет. Амос Тотуола. Безумная стилистика. Лотреамон. Прекрасно как…


Записаться сейчас

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)



 

Verwandte https://ghostwriter-hilfe.com lernkarten verwandte klausuren lexikon share teilen verwandte artikel volumenänderung von körpern bei einer bestimmten temperatur nimmt ein fester körper, eine flüssigkeit oder ein gas ein bestimmtes volumen ein

grammar check

If you're looking just for ability websites to be able to get the composition through then you definitely are usually in a very precise location. We publish premium works on the web together with provide them all punctually essay service 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники