Этот курс адресован, в первую очередь, абитуриентам, которым необходимо подготовиться к творческому конкурсу при поступлении ведущие вузы на специальность «Журналистика». Начало занятий: 20 октября 2015

 Расписание: вторник, среда и четверг с 18.00 до 19.30.

 Преподаватель: Игорь Попов

 Длительность курса: 40 занятий по 2 часа

 Стоимость курса: 35 000 руб

 В группе не более 25 человек

Занятия проводятся в Библиотеке Просвещения Трудящихся  (м. Шаболовская, ул.  Шаболовка, д.36 )

 * Заполнить заявку на обучение  можно внизу страницы


В MEDIAШКОЛЕ  начинается подготовительный курс для подростков «Школа юного журналиста». Этот курс адресован, в первую очередь, абитуриентам, которым необходимо подготовиться к творческому конкурсу, ожидающему их при поступлении в ведущие вузы на специальность «Журналистика».

Где профессиональные журналисты находят темы для материалов? Как правильно их формулировать и разрабатывать? Что делает статью актуальной и увлекательной? Какие ошибки совершает каждый начинающий журналист? Ответы на эти и многие другие важные вопросы вы узнаете на занятиях. Программа предусматривает не только теоретическое обучение, но и практические тренинги. Лучшие из студенческих работ, написанных по итогам курса, возможно, появятся на страницах изданий «Аргументы и Факты», «Труд», «Русский репортер».

Преподаватель курса Игорь Попов окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Газетная журналистика». Во время учебы он работал в газетах «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец». Многие ученики Игоря Попова стали профессиональными журналистами и сотрудничают с ведущими российскими СМИ.

В настоящее время Игорь Попов является шеф-редактором журнала «№».

Программа курса:

Блок № 1: «Зачем мне журналистика и зачем журналистике я?»

  • Место журналистики в мировой истории и современном мире: все-таки «вторая древнейшая» или «четвертая власть»?
  • Введение основных понятий: «информация», «массовая информация», «факт», «журналист» и т. д. Журналистика и литература: сходство и различие
  • Требования, предъявляемые к журналисту. Основные навыки и умения журналиста. Главные ошибки начинающего журналиста. Орудия труда журналиста
  • Виды современной журналистики. Деление прессы на виды. Богатство и разнообразие современных СМИ. Понятие формата
  • Задачи журналистики. Функции журналистского текста
  • Правовые и этические нормы, регулирующие работу журналиста

Блок № 2: «Нашел тему для материала — сделал полдела»

  • Учимся находить, формулировать и отстаивать темы будущих материалов
  • Откуда берутся темы? Где и как их искать?
  • Требования к темам материалов, предъявляемые редакцией СМИ
  • Форматные и неформатные темы
  • Разработка темы, составление плана материала, постановка основной задачи: почему мы об этом пишем?

Блок № 3: «Учимся собирать информацию»

  • Источники информации, или откуда берется фактура?
  • Способы добычи журналистской информации
  • Понятия «очевидец», «свидетель», «эксперт», «комментатор»
  • Наблюдение как способ добычи информации
  • Беседа (служебное интервью) как способ добычи информации
  • Работа с документами как способ добычи информации
  • Пресс-конференция, опрос, пресс-релиз. Журналистика и пиар
  • Эксперимент как способ добычи информации

Блок № 4: «А теперь попробуем что-нибудь написать…»

  • Понятие о журналистских жанрах: зачем они нужны? Возникновение и исчезновение жанров. Размывание границ жанров в современной журналистике
  • Классификация жанров
  • Информационные жанры. Новость, информация, заметка — разбираемся не в терминологии, а в сути
  • Хроника, анонс, аннотация, справка и другие «малые жанры»
  • Отчет — умирающий жанр: почему с ним это случилось? Обзор и его виды
  • Репортаж как самый «кинематографический» жанр журналистики
  • Интервью: как разговаривать с людьми и как «выуживать» у них информацию»? Виды интервью
  • Зарисовка, портрет, очерк, некролог
  • Совет как жанр и как составная часть текста в другом жанре
  • Реплика, комментарий. Виды аргументов. Журналистика и блогосфера
  • Рецензия: злобная, доброжелательная, нейтральная. Рецензия-враг и рецензия-помощник
  • Эссе: почему все его так любят, но при этом мало кто понимает, что это такое?
  • Письмо в повседневной жизни, литературе и журналистике. Виды писем
  • Сатирические жанры в журналистике
  • Корреспонденция, статья, расследование
  • Язык и стиль современного журналиста. Штампы в журналистике
  • Искусство заголовка: как подцепить читателя на крючок?
  • Композиция журналистского материала
  • Маленькие журналистские хитрости из личного опыта

Некоторые важные уточнения по курсу

  1. Гостевые занятия или мастер-классы профессионалов проходят не менее одного раза в две недели (приглашаются журналисты «Аргументов и Фактов», «МК», «Русского репортера», «Новой газеты», «КП», разнообразных глянцевых журналов и других изданий центральной прессы).
  2. Практическая работа — на каждом занятии.
  3. Деловые игры, обсуждения последних событий в мире — на каждом занятии.
  4. Домашние задания — обязательно! :-)!
  5. Показатель успешного освоения программы — публикация в издании центральной прессы.

До встречи на занятиях!

Любые дополнительные вопросы вы можете задать по электронной почте school@aif.ru или телефонам +7 (495) 641-67-59 и +7 (926) 14-000-17


Записаться сейчас!

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)



 

Though I do not use an exchange calendar, I know that it's a popular service for businesses, and it's hard app to spy on spouse phone to find proper support for it

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники