Михаил Визель - преподаватель курса Дата начала занятий: 27 сентября 2014

Двухдневный интенсив
Дни занятий: суббота и воскресенье
Часы занятий: с 11:00
ПреподавательМихаил Визель
Стоимость: 11 000 руб.

Практический семинар с погружением, включающий теоретическую часть, написание собственных текстов и последующее их обсуждение.

Создатель и ведущий семинара — переводчик с итальянского и английского, журналист и заядлый путешественник Михаил Визель. Он составил путеводитель по Нью-Йорку для «Афиши» и по Тоскане для «Вокруг света», пишет для «Вокруг света», GEO, TimeOut, «Эксперта» и «Аэрофлота Премиум», перевел книгу Альберто Тозо Фея «Венецианские ночи» и Джанни Родари «Коты города Рима».

О своем курсе он говорит так:

«Мы все путешествуем. Почти все об этом пишут в блоги и выкладывают фото в Instagram. Но мало кому удается превратить хобби в завидную работу, став писателем-путешественником, или, как сейчас говорят, трэвел-райтером.

Профессия эта отнюдь не нова. Трэвел-райтерами были столь разные личности, как Гомер и Свифт, Карамзин и Чехов, Гете и Генри Миллер. К этому жанру относятся такие разные современные произведения, как «Венеция — это рыба» и «Есть, молиться, любить». В чем изюминка этого жанра? Как сделать так, чтобы ваши путевые заметки сложились в настоящий текст и заинтересовали не только редакции журналов, но и издательства?

Разумеется, в ходе двухдневного семинара невозможно получить все ответы. Но правильно поставленный вопрос — уже половина ответа».

Часто задаваемые вопросы

Что это вообще такое — травелог?

Литературное произведение, описывающее путешествие героя-рассказчика. Как правило, в далекий и экзотический край, но это не обязательно. Один из самых известных и резонансных травелогов в русской литературе — «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева. А самые известные травелоги в мировой литературе — «Божественная комедия» Данте и «Путешествия Гулливера» Свифта вообще описывают путешествия в вымышленные миры. 

Значит, речь идет о литературе, а не о журналистике?

Конечно. Наша задача — добиться того, чтобы время жизни вашего текста оказалось намного большим, чем жизненный цикл ежемесячного журнала. 

Почему в списке рекомендованной литературы нет тех книг и авторов, которые сейчас у всех на слуху: «Есть, молиться, любить» Гилберт, «Их Италия» Познера и т. д?

Потому что вы прочтете их и без нашей помощи. Но с нашей помощью вы лучше поймете, откуда они взялись и в какую традицию встроены.

Можно ли вообще за два дня стать писателем?

Конечно, нельзя. Ни за два дня, ни за три месяца. Но можно найти своего внутреннего писателя и помочь ему выбраться наружу.

А что дальше? 

Если ваши темы и тексты будут того заслуживать, мы охотно посодействуем тому, чтобы они появились на страницах журналов. Но только если действительно будут заслуживать.

Почему вы пишете «травелог»? Ведь по-английски правильнее «трэвелог». 

Слово это вошло в русский язык намного раньше, чем английский язык стал общемировым. И вообще — сто лет назад писали и говорили «футбольный мэтч», а сейчас нам это кажется комичным.

Программа курса

1. Травелоги — древнейший вид литературы.

1.1.      «Книги пути» и «книги с путем».

1.2.      Между блогом, очерком и рассказом.

1.3.       Между фикшн и нон-фикшн.

1.4.      Книга журналиста, статья писателя: что общего, чем отличаются.

2. Живая и мертвая вода литературы. Нарратив и повествовательная позиция.

2.1.       Нарратив — главная конвенция между автором и читателями.

2.2.      «Основной драматический вопрос».

2.3.      Протагонист. Его цель.

2.4.      Другие конвенции.

2.5.      Повествовательная позиция.

2.5.1.       «Я-повествование».

2.5.2.       Другие варианты.

2.5.3.       Безличное повествование.

2.6.      Представление героев. Show, don’t tell.

3. Живая вода литературы.

3.1.      Описание — что это такое.

3.2.      Остранения в описаниях.

3.2.1.       Проблема понятийного аппарата: «идол поганский предивной работы» или мраморная статуя Аполлона?

3.2.2.       Субъективные описания (через восприятие персонажей).

3.3.      Диалоги.

3.3.1.       Полифонический диалог.

3.3.2.       Явное и скрытое в диалоге (текст и подтекст).

3.4.      Время и место.

3.4.1.       Понятие хронотопа.

3.4.2.       Историческое время и личное время.

3.4.3.       Экзотическое и обыденное. Условность этого деления.

3.4.4.       Описания природы как элемент конструкции.

3.4.5.       Биоритмы и сезонные ритмы.

3.4.6.       Время повествования.

3.5.      Тема.

з


Записаться сейчас

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)



 

Поделиться в соц. сетях