Арсений Гончуков - преподаватель курса «Теория и практика кинопроизводства» Вечерний курс, продолжительность: 1,5 месяца, 12 занятий
Дни занятий: занятия проходят по понедельникам и средам
Часы занятий: с 19.30 до 21.00
Преподаватель: Арсений Гончуков
Стоимость: 14 000 руб. в группе до 10 человек, при количестве учащихся до 15 человек — 11 500 руб.

 

При наличии фото- или видеокамеры и большого желания уже можно самому и практически в одиночку снять целое кино. Тем более что кинематограф так и начинался — многие великие режиссеры снимали свои первые киноленты сами и на свои средства. Но имея только камеру и рвение, вероятнее всего, итоговым продуктом стараний станет очередной ролик для социальных сетей, одобренный лишь десятком виртуальных друзей и затем забытый под натиском новых впечатлений и точно таких же роликов.

При съемке настоящего кинофильма важны не только камера и большое желание, важно – нет, не финансовая составляющая – важны еще и знания. Кино – одно из самых сложных из искусств: бучи искусством синкретическим оно крайне непросто как в разработке, таки производстве. Чтобы создать фильм самому, недостаточно просто знаний о том, что такое кинематограф, для этого необходимо знать всю технологическую цепочку. Ведь если для зрителя кино – это искусство, то для режиссера – не только творчество, но и сложный технологический процесс.

Задача курса – на примере создания собственного короткометражного фильма погрузиться в процесс кинопроизводства. Занятия, сочетающие теоретические знания и практические навыки, направлены на максимальную усвояемость материала с возможностью его применения в дальнейшей творческой и профессиональной деятельности.

Арсений Гончуков о своем курсе

«Я вижу свою задачу в том, чтобы научить и на пальцах показать, как делается кино, как короткометражное, так и большое — принципы одинаковы. Рассказать технологию производства фильма, шаг за шагом, этап за этапом. Помочь освоить кино как практическое непростое ремесло. Я сам овладевал этими сугубо практическими знаниями несколько лет, как самостоятельно, так и работая в профессиональных командах, и поверьте, кино штука очень непростая и трудоемкая. Но интересная.

Понимая, что снимать, и как это делать, вы обязательно снимете фильм. Первый совместный фильм мы снимем прямо в ходе работы курса „Как снять свое первое кино?“».

Программа курса

Каждое занятие разделено на две логические части: первый час — теория, второй — практика. Для обучения на курсе необходима своя видеокамера или фотокамера с возможностью записи видео.

Вводная лекция

  • Что такое короткий метр? Жанр, разновидности. От авторского высказывания до рекламы и вирусного видео.
  • С чего начать? Идея, сценарий, команда.
  • Зачем это нужно? Опыт режиссуры, фестивали, будущий заработок.
  • Возможно ли снять кино самому и без денег? Особенности безбюджетного производства.
     
    Практика: сформулировать идею «О чем я хочу снять фильм».

Занятие 1. Идея фильма — главное в фильме

  • О чем вы хотите снять кино? Для кого и зачем?
  • Каким будет ваш первый фильм (жанр, стилистика, аудитория, площадки продвижения фильма и пр.).
  • Откуда черпать идеи: жизненный опыт, литература, кино.
  • От идеи к сценарию. Как сформулировать идею так, чтобы она соответствовала закону самого жанра кино, и чтобы из нее получился фильм. С чего начинать обдумывание сценария.
     
    Практика: формулируем идею, пишем краткий синопсис, заявку на фильм; выбираем идею и начинаем готовить сценарий.

Занятие 2. Сценарный практикум №1. От идеи — к сценарию

  • Сценарий. Особенности жанра. История. Особенности истории для кино.
  • Сюжет, фабула, герой. Место, время (экранное и сюжетное).
  • Развитие, изменение героев, персонажи. Основные драматургические понятия: экспозиция, побуждающее действие, конфликт, поворотный момент, кульминация, финал.
     
    Практика: Пишем расширенный синопсис и тритмент.

Занятие 3. Сценарный практикум №2. Написание сценария.

  • От тритмента к полноценному сценарию. Развитие, описания, понятие сцены.
  • Конфликт.

Занятие 4. Написание сценария

  • Диалоги. Особенности диалогов в кино.

Занятие 5. Режиссерский практикум №1.От сценария — к воплощению

  • Подбор актеров: главные герои, персонажи, эпизодники, массовка. Кастинг, пробы, утверждение.
  • Отбор натуры, подбор объектов. Художественные, практические и административные особенности объектов.
     
    Практика: подбор актеров, пробы, выбор объектов.

Занятие 6. Режиссерский практикум №2

  • Определение метода съемки: особенности «камеры», динамика, ритм.
  • Цветовое, световое решение фильма. Атмосфера фильма. Стилистика кино.
  • Документы: режиссерская и художественная экспликация, режиссерский сценарий, кастинг, КПП, вызывные и т.п.
     
    Практика: подготовка режиссерской экспликации.

Занятие 7. Режиссерский практикум №3

  • Раскадровки и планировки, Storyboard будущего фильма.
     
    Практическое занятие: основы планировки; раскадровка ключевых сцен.

Занятие 8. Первый этап производства — предпродакшн

  • Кто будет снимать, как набрать команду и создать съемочную группу, кто нужен для производства кино?
  • Постановки задач оператору, художникам, реквизиторам, звукорежиссеру.
  • Чем снимать? Подбор камеры, света, съемочного оборудования.
  • Организация съемок. Транспорт, администрация, разрешения.
     
    Практическое занятие: формирование необходимого минимума команды. Постановка задач.

Занятие 9. Основной этап производства — продакшн

  • Практическая работа режиссера с оператором,  с художниками, с актерами, с другими  художественными департаментами (отбор кадра, мизансценирование, решение сцен, сцепки и переходы сцен, монтажное мышление).
  • Чего на съемках делать нельзя, что можно и что делать, чтобы отснятый материал в итоге стал фильмом.
     
    Практическое занятие: репетиции с актерами, построение мизансцены.

Занятие 10. Первый съемочный день

  • Съемка фильма в павильоне.

Занятие 11. Второй съемочный день

  • Съемка фильма в павильоне.

Занятие 12. Постпродакшен: от материала к фильму, от фильма — к зрителю

  • Монтаж. Фильм снят, на руках гора отснятого материала, и то, что из этого получится фильм — далеко не факт. В чем монтировать, как монтировать? Ритм, темп, спецэффекты, монтажные приемы.
  • Цветокоррекция. Звук. Разновидности записи звука, перезапись, переозвучание, фоны, шумовое оформление, саунддизайн. Музыка. Работа с композитором, музыкальная экспликация.
  • Кто зритель? Возможности продвижения фильма. Дистрибуция, кинофестивали, показы, интернет-площадки.
     
    Практическое занятие: монтаж отснятого короткометражного фильма.
My test form
  1. (required)
  2. (valid email required)
 

Suppose websites that do your homework for you for free you have decided to buy a new vehicle

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники