![]() |
Вечерний курс, продолжительность: 1,5 месяца, 12 занятий Дни занятий: занятия проходят по понедельникам и средам Часы занятий: с 19.30 до 21.00 Преподаватель: Арсений Гончуков Стоимость: 14 000 руб. в группе до 10 человек, при количестве учащихся до 15 человек — 11 500 руб. |
При наличии фото- или видеокамеры и большого желания уже можно самому и практически в одиночку снять целое кино. Тем более что кинематограф так и начинался — многие великие режиссеры снимали свои первые киноленты сами и на свои средства. Но имея только камеру и рвение, вероятнее всего, итоговым продуктом стараний станет очередной ролик для социальных сетей, одобренный лишь десятком виртуальных друзей и затем забытый под натиском новых впечатлений и точно таких же роликов.
При съемке настоящего кинофильма важны не только камера и большое желание, важно – нет, не финансовая составляющая – важны еще и знания. Кино – одно из самых сложных из искусств: бучи искусством синкретическим оно крайне непросто как в разработке, таки производстве. Чтобы создать фильм самому, недостаточно просто знаний о том, что такое кинематограф, для этого необходимо знать всю технологическую цепочку. Ведь если для зрителя кино – это искусство, то для режиссера – не только творчество, но и сложный технологический процесс.
Задача курса – на примере создания собственного короткометражного фильма погрузиться в процесс кинопроизводства. Занятия, сочетающие теоретические знания и практические навыки, направлены на максимальную усвояемость материала с возможностью его применения в дальнейшей творческой и профессиональной деятельности.
Арсений Гончуков о своем курсе
«Я вижу свою задачу в том, чтобы научить и на пальцах показать, как делается кино, как короткометражное, так и большое — принципы одинаковы. Рассказать технологию производства фильма, шаг за шагом, этап за этапом. Помочь освоить кино как практическое непростое ремесло. Я сам овладевал этими сугубо практическими знаниями несколько лет, как самостоятельно, так и работая в профессиональных командах, и поверьте, кино штука очень непростая и трудоемкая. Но интересная.
Понимая, что снимать, и как это делать, вы обязательно снимете фильм. Первый совместный фильм мы снимем прямо в ходе работы курса „Как снять свое первое кино?“».
Программа курса
Каждое занятие разделено на две логические части: первый час — теория, второй — практика. Для обучения на курсе необходима своя видеокамера или фотокамера с возможностью записи видео.
Вводная лекция
- Что такое короткий метр? Жанр, разновидности. От авторского высказывания до рекламы и вирусного видео.
- С чего начать? Идея, сценарий, команда.
- Зачем это нужно? Опыт режиссуры, фестивали, будущий заработок.
- Возможно ли снять кино самому и без денег? Особенности безбюджетного производства.
Практика: сформулировать идею «О чем я хочу снять фильм».
Занятие 1. Идея фильма — главное в фильме
- О чем вы хотите снять кино? Для кого и зачем?
- Каким будет ваш первый фильм (жанр, стилистика, аудитория, площадки продвижения фильма и пр.).
- Откуда черпать идеи: жизненный опыт, литература, кино.
- От идеи к сценарию. Как сформулировать идею так, чтобы она соответствовала закону самого жанра кино, и чтобы из нее получился фильм. С чего начинать обдумывание сценария.
Практика: формулируем идею, пишем краткий синопсис, заявку на фильм; выбираем идею и начинаем готовить сценарий.
Занятие 2. Сценарный практикум №1. От идеи — к сценарию
- Сценарий. Особенности жанра. История. Особенности истории для кино.
- Сюжет, фабула, герой. Место, время (экранное и сюжетное).
- Развитие, изменение героев, персонажи. Основные драматургические понятия: экспозиция, побуждающее действие, конфликт, поворотный момент, кульминация, финал.
Практика: Пишем расширенный синопсис и тритмент.
Занятие 3. Сценарный практикум №2. Написание сценария.
- От тритмента к полноценному сценарию. Развитие, описания, понятие сцены.
- Конфликт.
Занятие 4. Написание сценария
- Диалоги. Особенности диалогов в кино.
Занятие 5. Режиссерский практикум №1.От сценария — к воплощению
- Подбор актеров: главные герои, персонажи, эпизодники, массовка. Кастинг, пробы, утверждение.
- Отбор натуры, подбор объектов. Художественные, практические и административные особенности объектов.
Практика: подбор актеров, пробы, выбор объектов.
Занятие 6. Режиссерский практикум №2
- Определение метода съемки: особенности «камеры», динамика, ритм.
- Цветовое, световое решение фильма. Атмосфера фильма. Стилистика кино.
- Документы: режиссерская и художественная экспликация, режиссерский сценарий, кастинг, КПП, вызывные и т.п.
Практика: подготовка режиссерской экспликации.
Занятие 7. Режиссерский практикум №3
- Раскадровки и планировки, Storyboard будущего фильма.
Практическое занятие: основы планировки; раскадровка ключевых сцен.
Занятие 8. Первый этап производства — предпродакшн
- Кто будет снимать, как набрать команду и создать съемочную группу, кто нужен для производства кино?
- Постановки задач оператору, художникам, реквизиторам, звукорежиссеру.
- Чем снимать? Подбор камеры, света, съемочного оборудования.
- Организация съемок. Транспорт, администрация, разрешения.
Практическое занятие: формирование необходимого минимума команды. Постановка задач.
Занятие 9. Основной этап производства — продакшн
- Практическая работа режиссера с оператором, с художниками, с актерами, с другими художественными департаментами (отбор кадра, мизансценирование, решение сцен, сцепки и переходы сцен, монтажное мышление).
- Чего на съемках делать нельзя, что можно и что делать, чтобы отснятый материал в итоге стал фильмом.
Практическое занятие: репетиции с актерами, построение мизансцены.
Занятие 10. Первый съемочный день
- Съемка фильма в павильоне.
Занятие 11. Второй съемочный день
- Съемка фильма в павильоне.
Занятие 12. Постпродакшен: от материала к фильму, от фильма — к зрителю
- Монтаж. Фильм снят, на руках гора отснятого материала, и то, что из этого получится фильм — далеко не факт. В чем монтировать, как монтировать? Ритм, темп, спецэффекты, монтажные приемы.
- Цветокоррекция. Звук. Разновидности записи звука, перезапись, переозвучание, фоны, шумовое оформление, саунддизайн. Музыка. Работа с композитором, музыкальная экспликация.
- Кто зритель? Возможности продвижения фильма. Дистрибуция, кинофестивали, показы, интернет-площадки.
Практическое занятие: монтаж отснятого короткометражного фильма.