![]() |
Курс из 21 занятия по 3.5 часа Дни занятий: четверг с 19:00 до 22:30 и суббота с 16:00 до 19:30 Преподаватель: Антон Горбачев Стоимость: 30 000 руб Оплата: курс можно оплатить до 3 апреля включительно Дата начала занятий: 3 апреля 2014 года Бонус — «Практика создания фотосерии. Фотоистории» Марк Бонневилль (Marc Bonneville)записаться |
Репортажная фотография — одно из основных направлений фотографии, самое приближенное к действительности.
«Современная репортажная фотография давно вышла за привычные пределы, она более не является иллюстрацией к тексту. Можно констатировать появление нового визуального языка и новое понимание фотоистории»
Антон Горбачев
В рамках этого курса мы ставим перед собой и перед учащимися несколько ключевых задач:
- обозначить основные ориентиры в современной репортажной фотографии;
- дифференцировать направления репортажной фотографии;
- найти свой оригинальный путь реализации в фотографии;
- выбрать путь коммерческой реализации своих проектов на развивающемся рынке.
За время обучения вы:
1. получите навыки репортажной съемки, организации съемочного процесса;
2. познакомитесь с основными направлениями репортажной фотографии:
- документальной фотографией;
- фотожурналистикой;
- новостной фотографией;
- пресс-фотографией.
3. осмыслите цели и задачи самостоятельного проекта, освоите практику его представления;
4. создадите свой собственный фотопроект, который пригодится в дальнейшем в качестве презентационной работы / резюме.
Тематический план курса
1. Введение. История репортажной фотографии XX века. Современная документальная фотография.
2. Актуальные тенденции в современной фотографии.
3. Обзор фототехники. Особенности работы с зеркальными и дальномерными камерами.
4. Сравнительный анализ снимков мастеров репортажной и документальной фотографии.
5. Юридические аспекты съемки на улице.
6. Этика поведения фотографа.
7. Эстетические особенности документального снимка.
8. Методы съемки на улице. Психология поведения людей в городском пространстве.
9. Работа с фотографиями, отбор и анализ изображений.
10. Постпродакшен изображений. Подготовка фотографий к публикациям.
11. Копирайтинг. Авторская позиция. Artist statement.
12. Творческие стратегии. Методы работы над индивидуальными проектами.
13. Маркетинговые стратегии. Способы презентации авторских проектов.
14. Подготовка работ и проектов к фотографическим конкурсам. Участие в международных фотографических конкурсах.
15. Просмотр и совместное обсуждение проектов слушателей.
Мастер-классы в рамках курса
«Практика создания фотосерии/фотоистории». Создание серии фотографий от идеи до реализации.
Марк Бонневилль (Marc Bonneville) — швейцарский фотограф. Он работал фрилансером в агентствах Arenok, Axel Presse/Global photo, Wostok Press и др. Член Collectif item с 2003 года (www.collectifitem.com) Проекты Марка: «Виссарион», «Автостопом до Байкала», «Тофалары», опубликованные в National Geographiс, GEO, «Огонек».
«Постпродакшен фотографии»
Илья Намясенко — профессиональный цветокорректор, занимается обработкой изображений более 10 лет. Ведет курс «Photoshop для фотографа. Цветокоррекция».
«Юридические аспекты и авторское право в фотографии»
Светлана Балашова - фотограф, видеомейкер. Она сотрудничает с ИД BURDA, Digitalphoto, журналом Проспорт, компаниями DIVA, Novotel. Светлана принимала участие в проектах Help portrait в Нидерландах, так же сотрудничала с World press photo foundation, преподавала курс по авторскому праву на журфаке МГУ. Главная тема исследований Светланы — авторское право в области фотографии.
«Спортивная фотожурналистика»
Михаил Воскресенский — профессиональный фотограф, стрингер агенства REUTERS, работал в Олимпийском комитете России. Основные темы съемок: новости, спорт, военные конфликты, повседневная жизнь.
«Практическая работа современного мультимедийного репортера»
Сергей Шахиджанян — фотокорреспондент, преподаватель факультета журналистики МГУ, лауреат фотоконкурсов Интерпрессфото, ОБСЕ, Общественной палаты России, Ассоциации иностранных корреспондентов России, лауреат премии Союза журналистов Москвы. Ведет курс «Фотожурналистика и документальная фотография».
«Изначально документальная фотография и фотожурналистика выполняли в первую очередь информационную и/или репрезентационную функцию. Их основная цель — информировать, или, буквально, облекать в форму то, что, по сути, представляет собой сумбурную, неструктурированную, неоформленную реальность; желание представить сознанию в ясной и четкой форме происходящие события — вот как можно определить репрезентационную функцию фотографии. Сегодня такой подход кажется уже не актуальным, хотя мы продолжаем использовать те же термины, что и сорок лет назад, забыв, что значение их с тех пор уже изменилось. Если мы попытаемся осознать произошедшие перемены и вызвавшие их причины, мы, возможно, придем к новому, более адекватному пониманию предмета».
Алан Д. Коулман
Полную версию статьи можно прочитать на photographer.ru
Занятия проходят по адресу: Большой Ордынский переулок, дом 4, строение 7. Метро Третьяковская или Новокузнецкая.
з