3 апреля в MEDIAШКОЛЕ начинается интенсивный курс «Кинодраматургия для писателей». Он состоит из отдельных мастер-классов, каждый из которых длится 4 академических часа. Особенность и гордость: изложение новейших западных теорий кинодраматургии, учебные пособия по которым еще не переведены в России. Знакомство с ними гарантирует новые уникальные знания и инструменты для творчества.

Курс рассчитан не только на действующих или будущих писателей и сценаристов, но и на специалистов из смежных профессий (продюсеры, актеры, создатели компьютерных игр, психологи, арт-терапевты), желающих расширить арсенал творческих инструментов для своей основной работы.

Преподаватель курса Светлана Гроссу. Сценарист, режиссер, художник-аниматор. Окончила ВГИК (художественный факультет), сценарную мастерскую NewYork Film Academy Moscow у Пола Брауна. Работала на Disney Chanel (художник и режиссером эпизодов, фильм PEOPLE).Режиссер полнометражного мульфильма «Незнайка и Баррабасс» и других анимационных фильмов. Линейный продюсер Московского анимационного проекта. Член сценарной группы анимационной студии «Да-Студия».

Программа курса:

Лекция 1. Герой
Что такое история: характер или сюжет? Правила создания главного героя. Отрицательные и положительные черты культового персонажа. Алмаз героя. Арка героя. Суть конфликтов, препятствующих герою на пути к цели. Дилеммы героя. Мир героя.

Лекция 2. Структура
Трехчастная структура. Парадигма Сида Филда. Мифологическая структура Владимира Проппа, Джозефа Кэмбэла и Кристофера Воглера. Строительные блоки истории: экспозиция, большое событие, экзотический мир второго акта, кризис героя, кульминация. 15 сюжетных пунктов по Блэйку Снайдеру.

Лекция 3. Сюжет
Бродячие сюжеты. Отличие сюжета от драматической ситуации и от жанра произведения. 20 архетипических сюжетов — разбор. 10 сюжетных конструкций по Блэйку Снайдеру. Принципы взаимоотношения персонажа с миром.

Лекция 4. Антагонист и окружение героя
Принцип антагонизма. Роль злодея. Типы злодеев. Лучшие злодеи Голливуда. План антагониста. Добрые злодеи. Группа поддержки. Архетипы второстепенных персонажей – система взаимоотношения с героем. Друг. Ментор. Немезида. Оппонент. Разрушитель и другие роли. Арена. Второстепенные сюжетные линии – раскрытие черт героя через окружение. Правила создания второстепенных персонажей.

Лекция 5. Сцена
Типы и классификация сцен. Элементы сцены: контекст, действие, конфликт, решение. Четыре способа начать сцену. Стратегии поведения героев. Усложнения. Бреши. Поворотные пункты. Риски героя. Правила создания саспенса. Невидимая связь сцен, темой произведения. Правила хорошего диалога.

Чтобы попробовать свои силы и понять, насколько вам интересна тема кинодраматургии, приглашаем на мастер-классы, которые пройдут как отдельные занятия, не входящие в основную программу курса. escortnavi.com

Сюжет. Жанр
7 марта с 19.30 до 22.30
Конвенция жанров. Боевик, базовые элементы. Триллер, природа страха, базовые элементы. Примеры соответствия сюжета и структуры. Сюжетирование. Франшиза, Тигель и макгаффин.

Юмор. Комедии
10 марта с 11.00 до 14.00
Комедийные сюжеты и жанры. Природа смеха. Формула смеха. Над чем смеются. Теория юмора. Комический герой, типаж. Ситком, скетчком. Структура шутки. Punch line. Восемь комических типов.

Финалы
14 марта с 19.30 до 22.30
Типы финалов. Структура 3 акта. Финальная битва. 15 способов завершить историю. Примеры неудачных развязок. Советы и вопросы к созданию неповторимого финала. Голливудские happy ends. Клиффхенгер вместо финала.

Стоимость одного занятия — 1500 р.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники