«Научиться быть журналистом нельзя, научиться можно ремеслу!» – этими словами началась встреча с Давидом Шнейдеровым.

На курсе «Кинообозрение и кинокритика», в рамках которого прошла встреча, ребята будут пробовать свои силы в области кинокритики, а так же примерят на себя роль киножурналистов.

А чем отличается кинокритик от киножурналиста, и кто такой киновед?

Как точно подметил Давид, кинокритик занимается профессиональным разбором кино, он должен знать все составляющие кинопроцесса, уметь отличить ошибку режиссера от творческого замысла, знать тонкости монтажа, разбираться в операторском мастерстве, гриме, костюме, истории кино, смотреть все фильмы, независимо от того, «плохие» они или «хорошие», уметь написать о кино с профессиональной точки зрения, то есть обосновать свое мнение фактами.

Основная задача киножурналиста — привлечь зрителя в кинотеатры, рассказать о фильме так, чтобы человек пришел и посмотрел фильм. Он высказывает собственное мнение. Работа киножурналиста делится на две составляющие: до проката фильма и после. К постпрокатной части относятся: анализ кассового сбора, целевой аудитории, успех или провал картины и так далее.

И, наконец, киновед – это человек, который занимается исследованием кино как части мирового искусства.

Давид Шнейдеров в большей степени киножурналист. Он успел взять интервью у огромного количества актеров, режиссеров и кинозвезд мировой величины. Именно поэтому наших гостей интересовал вопрос, как правильно брать интервью.

Вот несколько советов начинающим киножурналистам, да и не только:

— журналист всегда должен быть готов задать вопрос;

— читать много хороших книг, что, в свою очередь, подразумевает богатый словарный запас;

— знать азы психологии, логики, владеть своей речью;

— журналисту должен быть интересен собеседник;

— он должен обладать актерским мастерством;

— нужно уметь рассчитывать время, при необходимости уметь остановить собеседника (лучше всего вежливым жестом);

— всегда говорить четко и ясно; недопустимо, чтобы собеседник переспрашивал вас;

— первый вопрос лучше выбрать из расчета, чтобы расположить к себе собеседника (легче всего это сделать, показав, как хорошо вы его знаете);

— вопросы должны быть короткими и точными, так как интересен, в первую очередь, ответ;

— ставить этические нормы выше собственного любопытства или других интересов (важно придерживаться границ дозволенного в зависимости от канала или издания, для которого вы готовите материал).

Еще один важный вопрос, который прозвучал на встрече: как готовиться к интервью?

Ответ оказался очень практичным и, думаю, будет полезен каждому интервьюеру.

Подготовка состоит из следующих пунктов:

— бор информации. Самое простое, быстрое и удобное средство поиска – интернет. Стоит прочитать интервью, опубликованные ранее, это позволит понять, о чем человек любит говорить, а о чем нет.

— Список вопросов. Давид Шнейдеров обычно готовит 25 вопросов на 45 минут интервью.

— Далее вопросы необходимо выстроить в порядке убывания их важности.

Обычно на подготовку уходит 2-3 часа.

Ну и, самое главное, не забывайте, что на интервью главный тот, кто его берет.

Побольше вам интересных и удачных интервью!

Приходите в гости в MEDIAШКОЛУ!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники