«Научиться быть журналистом нельзя, научиться можно ремеслу!» – этими словами началась встреча с Давидом Шнейдеровым.
На курсе «Кинообозрение и кинокритика», в рамках которого прошла встреча, ребята будут пробовать свои силы в области кинокритики, а так же примерят на себя роль киножурналистов.
А чем отличается кинокритик от киножурналиста, и кто такой киновед?
Как точно подметил Давид, кинокритик занимается профессиональным разбором кино, он должен знать все составляющие кинопроцесса, уметь отличить ошибку режиссера от творческого замысла, знать тонкости монтажа, разбираться в операторском мастерстве, гриме, костюме, истории кино, смотреть все фильмы, независимо от того, «плохие» они или «хорошие», уметь написать о кино с профессиональной точки зрения, то есть обосновать свое мнение фактами.
Основная задача киножурналиста — привлечь зрителя в кинотеатры, рассказать о фильме так, чтобы человек пришел и посмотрел фильм. Он высказывает собственное мнение. Работа киножурналиста делится на две составляющие: до проката фильма и после. К постпрокатной части относятся: анализ кассового сбора, целевой аудитории, успех или провал картины и так далее.
И, наконец, киновед – это человек, который занимается исследованием кино как части мирового искусства.
Давид Шнейдеров в большей степени киножурналист. Он успел взять интервью у огромного количества актеров, режиссеров и кинозвезд мировой величины. Именно поэтому наших гостей интересовал вопрос, как правильно брать интервью.
Вот несколько советов начинающим киножурналистам, да и не только:
— журналист всегда должен быть готов задать вопрос;
— читать много хороших книг, что, в свою очередь, подразумевает богатый словарный запас;
— знать азы психологии, логики, владеть своей речью;
— журналисту должен быть интересен собеседник;
— он должен обладать актерским мастерством;
— нужно уметь рассчитывать время, при необходимости уметь остановить собеседника (лучше всего вежливым жестом);
— всегда говорить четко и ясно; недопустимо, чтобы собеседник переспрашивал вас;
— первый вопрос лучше выбрать из расчета, чтобы расположить к себе собеседника (легче всего это сделать, показав, как хорошо вы его знаете);
— вопросы должны быть короткими и точными, так как интересен, в первую очередь, ответ;
— ставить этические нормы выше собственного любопытства или других интересов (важно придерживаться границ дозволенного в зависимости от канала или издания, для которого вы готовите материал).
Еще один важный вопрос, который прозвучал на встрече: как готовиться к интервью?
Ответ оказался очень практичным и, думаю, будет полезен каждому интервьюеру.
Подготовка состоит из следующих пунктов:
— бор информации. Самое простое, быстрое и удобное средство поиска – интернет. Стоит прочитать интервью, опубликованные ранее, это позволит понять, о чем человек любит говорить, а о чем нет.
— Список вопросов. Давид Шнейдеров обычно готовит 25 вопросов на 45 минут интервью.
— Далее вопросы необходимо выстроить в порядке убывания их важности.
Обычно на подготовку уходит 2-3 часа.
Ну и, самое главное, не забывайте, что на интервью главный тот, кто его берет.
Побольше вам интересных и удачных интервью!
Приходите в гости в MEDIAШКОЛУ!