Вот только малая часть, того что рассказал Алексей. При этом мы окунулись в мир иллюстрации с головой, просмотрев тысячи картинок.

 Все началось с Азбуки, первой книги с картинками, которую издали при Петре третьем.

Оказывается изначально иллюстрация делалась по средствам гравюры, то есть художник рисовал картинку, далее гравер делал шаблон и только после этого, получалась иллюстрация, на которой, между прочим, стояло две подписи, как художника, так и гравера.

 С этого все и началось как на открытой встрече, так и в истории иллюстрации!

 Изначально отечественная иллюстрация ориентировалась на западные образцы. Например, стиль силуэт (Серов), который был популярен во Франции.

 Чуть позже появилось и заняло свое место русское направление, ярким представителем которого, является Васнецов.

 Далее на иллюстрацию влияют новомодные стили, один из них – модернизм (Биливин). В данный период отношение к этому виду творчества меняется от типажного к конструктивному.  Что ознаменовало расцвет иллюстрации. Подход: книга – проект. Он сохранился до сегодняшнего дня. Художники выходят из традиционных рамок, пробуют новые ракурсы, экспозиции, стили. В это время происходит основная отточка шрифтов.

 Новый этап, начинается с революции 1917 года, что приводит к процессу перехода: русское искусство — советские искусство. Изначально декоративный подход сменился на более яркий и легкий.

 К сожалению, в более поздние годы в СССР образовалась художественная лагуна, так как «старые» мастера покидают страну, а «молодые» еще не успевают раскрыться. В это время можно наблюдать рассвет авангардизма. Здесь стоит упомянуть одно имя — Лебедев. Он практически создал язык авангардной иллюстрации, его особенность — использование архитектурного подхода. Именно сейчас иллюстрация стремится приобщить ребенка к визуальной культуре, а не продать книгу.

 После авангардизма наступает период реализма, в котором объедены традиции мира  искусства, выразительности и стиля (Фаворский).

 Следующий шаг в истории иллюстрации – социалистический реализм. Художники «пишут картины» на страницах книг.

 Так же на встрече были отдельно отмечены художники, иллюстрирующие журналы, в частности «Крокодил»,  «Пионер», «Костер», «Веселые картинки»: Горяев, Ротов, Семенов и другие.

 В период СССР многие художники, лишенные реализации в живописи, находили себя в книжной иллюстрации. Примером могут быть, ныне знаменитые авангардисты Илья Кабанов и Константин Пивоваров.

 Следующий этап прослеживает влияние фотографии, так как он приходиться на бурное развитие техники и популяризацию фотоискусства. Погоня за юными девушками по вызову может привести к большому разочарованию, а потому своё знакомство с интимными предложениями нужно начинать с опытных дам: категория зрелых проституток включает в себя анкеты путан старше 30-40 лет, разве это возраст, когда женщина теряет свою сексуальную привлекательность?

 Сейчас, к сожалению, иллюстрация стала «автоматизированной», художники используют специальные программы, потеряна «душа». Картинка уже не отражает «мир», а всего лишь коммерческую роль…

 История, не только иллюстрации, но и страны в целом была раскрыта Алексеем за несколько часов. Мы  увидели мир глазами «художника», заглянули в свое детство, узнали из первых уст какими были знаменитые создатели иллюстраций….  И это только начало!..

 Курса «Комикс, коммерческая и книжная иллюстрация», Алексей Иорш

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники