Курс предназначен для всех желающих раскрыть в себе талант киносценариста, узнать по каким законам пишутся сценарии, как правильно написать мелодраму, детектив, триллер или комедию.

Во время обучения на курсе вы познакомитесь с правилами построения сюжета, элементами архитектоники, жанрами и жанровыми особенностями киноисторий, типологией сюжетов и персонажей, соотношением идеи и темы. Вы узнаете о структурной композиции сценария, о делении на акты, о том, как сочетать разные сюжетные линии и, самое главное, как создать интригу, способную захватить внимание зрителя.

Курс состоит из теоретического блока

и нескольких практических занятий

Практическая часть обучения поможет вам придумать и разработать яркую идею для вашего будущего сценария и оформить ее в профессиональную заявку для киностудии.

По окончании курса у вас на руках будет разработанная заявка к проекту, отвечающая всем требованиям современного кинопроизводства, которая будет рекомендована редакторам ведущих московских киностудий.

Приходите, будет интересно!

Программа курса

Занятие 1
1. Основные принципы создания сюжета в кино.
1.1. Архитипичные сюжеты и общечеловеческие архетипы. 36 драматических ситуаций Ж. Польти.
1.2. Герой как локомотив сюжета. Драматическая ситуация и драматическая коллизия. Перипетии сюжета.
1.3. Сюжет и фабула. Внефабульные элементы.
2. Этапы подготовки киносценария.
2.1. От заявки к сценарию. Замысел и форма кинозаявки. Заявка – синопсис — поэпизодный план — сценарий. Формы сценарной записи.
2.2. От заявки к фильму. Этапы «жизни» кинопроекта.
2.3. Элементы современного сценария. Сцена и эпизод. Формат телевизионного сценария.

Занятие 2
1. От идеи к заявке: как придумать яркую историю, которая заинтересует продюсера. Выбор со студентами тем будущих заявок.
2. Как правильно питчинговать идею будущего фильма – практическая работа в аудитории.

Занятие 3
1. Композиция и структурные особенности драматургического произведения.
1.1. Сюжетная композиция. Основные элементы композиции: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Теория «золотого сечения».
1.2. Трехактная композиция драматургического произведения. Поворотные пункты. Правильное построение истории как способ удержания зрительского внимания. Аттракцион в кино. Монтаж аттракционов.

Занятие 4
1. Жанры в кино.
1.1. Особенности жанрового кино. Базисные иллюзии. Понятие «массовой души». Группы кинематографической аудитории.
1.2. Классификация жанров: комедия, драма, приключение и др. Жанровая диффузия. Особенности конкретных жанров.

Занятие 5
1. Чтение и разбор студенческих заявок. Выбор формата заявки (сериал, полный метр). Работа с персонажами.
2. Обсуждение и анализ типичных ошибок начинающих сценаристов (на примере представленных заявок).

Занятие 6
1.Характер, персонаж, роль.
1.1. Типология характеров.
1.2. Герой жанрового и авторского кино. Выбор героя. Тайна героя.
1.3. Создание характера. Идентификация персонажа и зрителей. Актерский ансамбль. Dream team.
3. Библия персонажей, негативная история, создание характеров.

Занятие 7
1. Слово и диалог в кино.
1.1. Слово в кино (немом и звуковом). Ремарка и ее виды. Закадровый голос. Надпись.
1.2. Диалог в кино. Текст, контекст и подтекст. Реприза. Виды диалога. Принципы написания диалога.
1.3. Законы сочетания речи и изображения.

Занятие 8
1. Фильм без интриги.
1.1. Особенности создания авторского кино.
1.2. Своя тема. Личность автора в авторском кино.
2. Проблемы экранизации.
2.1. Типы экранизации.
2.2. Приемы экранизации.

Занятие 9

1. Окончательная доработка со студентами представленных ими заявок.
2. Презентация кинопроекта (питчинг) по утвержденной заявке перед аудиторией.

 

Преподаватели: Кирилл Журенков и Надежда Воробьева

Длительность курса: 9 занятий по 3 часа

Стоимость курса: 25000 руб

В группе не более 15 человек

 

Регистрация


Записаться сейчас

  1. (обязательно)

  2. (обязательно)


  3. (обязательно)

  4. (корректный e-mail)



 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники