___________________________________________________________________________________________

Начало занятий: 1 июля 2017

Длительность курса: 6 занятий по 3 академ. часа.

Стоимость курса: 10 000 руб  

В группе не более 15 человек  

Регистрация и оплата картой

___________________________________________________________________________________________

1 июля начинается курс Ольги Андреевой «Прикладная Филология»

На нашем курсе мы будем изучать те или иные приемы литературного творчества и немедленно применять их в реальной художественной практике. Вы проанализируете приемы Бориса Виана и Милорада Павича, Толстого и Бунина и научитесь использовать их в собственных произведениях.

Филология — теоретическая наука. Она всегда начинается потом, когда очередное великое произведение уже написано. Тогда филологи засучивают рукава и принимаются его изучать. За время своего существования, то есть примерно с Аристотеля, если не раньше, филология накопила огромный багаж знаний. Что такое метафора и с чем ее едят, что такое сюжет и чем он отличается от фабулы — эти чемоданы знаний растут с увеличением количества написанных произведений.

Мы приглашаем вас принять участие в непредсказуемом творческом эксперименте. Что будет, если, поставить лошадь филологии впереди телеги произведения? Мы попробуем сделать именно это. На нашем курсе мы будем изучать те или иные приемы литературного творчества и немедленно применять их в реальной художественной практике. Вы проанализируете приемы Бориса Виана и Милорада Павича, Толстого и Бунина и научитесь использовать их в собственных произведениях.

Ольга Андреева — филолог, культуролог, журналист. Кандидат наук по специальности эстетика. Лауреат национальной премии прессы «Искра». Спецкорреспондент журнала «Русский репортер». В журнале «Русский репортер» работает с момента его основания — с 2007 года. Автор курса «Прикладная филология» и директор Школы Научной Журналистики на базе МEDIAШКОЛЫ  АиФ. Руководитель Лабратории «Текст» на Летней школе"Русского Репортера".

Ольга Андреева о своем подходе:

«Учтите, мы никогда не будем писать „под Толстого“. Поверьте, второй Толстой всегда будет хуже первого. В процессе работы с простыми и вполне понятными художественными приемами, вы неожиданно для себя услышите, как звучит ваш собственный голос. Вы, увидите не то, чем вы похожи на Павича, а то, чем вы от него отличаетесь. Именно в этом и состоит цель наших занятий — помочь каждому услышать свой авторский голос и перестать трусить перед лицом собственной творческой уникальности.»

Программа курса:

Занятие 1.

 — Вводная лекция. Природа авторства. Бесстрашие. Гете об индивидуальном (Эккерман). Здесь, сейчас, больше никогда и никто. Только ты. Ортега-и-Гассет о культуре как катастрофе. Искусство начинается за пределами культуры. НО. История дадаизма. Кризис авторства. Дмитрий Быков о современном авторе.

 — Метафора. Аристотель о метафоре. Определение есть, а правило невозможно.

Стертые языковые метафоры. Метафорическая природа человеческого мышления. Потебня. Исландские гномы. Современная компьютерная терминология. VS. История языка, религии, науки. Метафорическое мышление свойственно человеку как виду.

Занятие 2.

— Метафора (продолжение)

Метафора Бабеля против метафоры Толстого. Такие разные метафоры. Реализация метафоры у Бориса Виана и Жюля Сюпервьеля.

 — Деталь. 

Чехов – теория детали из «Чайки» и опыт Записных книжек. Сей-Сенагон – королева детали. Набоков, Найпол, Брюс Чатвин. Остранение Толстого.

Деталь как точка отсчета для символизма. Ролан Барт и физиология Петербурга.

 Занятие 3.

 — Речевая характеристика героя. Как устроена устная речь? Устная речь против письменной. Русские возможности. Записываем голоса. Монолог. Рената Литвинова «Монологи медсестры».

 — Диалог. Как устроен диалог. Европейский диалог и русский диалог. Чехов, Годар, Шукшин.

Занятие 4.

— Точка автора. Достоевский. Предисловие к «Кроткой». Где автор? Автор между богом и негодяем. Толстой — Зощенко. Косвенная речь. Авторское я. Сказ.

 — Портрет героя. Метафорический портрет героя. Метонимический портрет героя. Портреты героев по серии фотографий Уильяма Кляйна «Нью-Йорк – 55».

Занятие 5.

 — Герой (продолжение). Портреты живых героев, взятых из жизни. Интервью с героем.  

 — Проблема начала. Проблема финалов. Какие бывают начала. Джойс, Чатвин, Булгаков, Пушкин. Финалы. Идеальный финал. Джон Кутзее «В сердце страны». Игра в финалы. ОГенри. Мопассан. Юрий Казаков. Средневековые новеллы «Римские деяния».

— Монтаж. Типы монтажа. Монтаж в кино. Гриффит, Эйзенштейн, Виго, Дзига Вертов, Орсон Уелш. Параллельный сходящийся монтаж. Монтаж аттракционов. Флешбеки.

 

Занятие 6.

 — Композиция, сюжет, фабула, монтаж. Анализ рассказа Бунина «Легкое дыхание». Л. Выготский. Схема сюжета и фабулы. Хронология рассказа. Легкое дыхание разных авторов. Репортаж из города Н.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники