На вопрос: «Почему родители ставят детей в угол?» у Екатерины Фроловой есть нестандартный ответ: «Там классно фотографировать!» И действительно. Студенты Mediaшколы АиФ проверили на себе. Вооружившись мобильными телефонами и лампой для профессионального освещения (которую хрупкая девушка принесла с собой), снимали друг друга в живописном углу из книжных стеллажей библиотеки № 171 им. 1 Мая на мастер-классе «Мобильная фотография в медиа».

По мнению специалиста студийной и репортажной фотосъемки, мобилография — не смерть фотографии, а требование времени. И что плохого в том, если все друзья вдруг стали фотографами и моделями? Или в том, что человек останавливается по дороге на работу, чтобы запечатлеть мгновение, которое, как и во все времена, может оказаться самым прекрасным? «Я, кстати, к вам чуть не опоздала: переходя мост МЦК в Верхних Котлах, ждала проезжающий поезд — ведь он поднимет шквал снега, и получится потрясающий кадр!» — начинает встречу Екатерина.

Вставив в компьютер флешку в виде фотоаппарата и открыв презентацию, она погружает аудиторию в нюансы компоновки кадра: линии создают динамику, симметрия — равновесие, а арка вокруг модели добавит естественное обрамление. Слушатели узнают про п

равило третей (да-да, та самая сетка в видоискателях — теперь-то мы знаем, зачем она!) и про golden hour (первый час после восхода солнца и последний перед закатом).

«Если внизу ад и пробки, поднимите глаза к небу», — и вот Екатерина уже на полу, наводит фокус iPhone на библиотечную люстру, рассказывая, как регулировать экспозицию на телефоне и какие приложения существуют для обработки фотографий. Выходит отличный кадр с руками в стиле «Сотворение Адама» Микеланджело на фоне осветительного прибора и расписного потолка.

Человеку, заглянувшему в наше окно с улицы, вполне могло показаться, что это не фотографический мастер-класс, а молодежная selfie-party: камеры с объективами-трубами отсутствуют, лишь поблескивают сенсорные экраны мобильников и все время происходит какое-то движение. Оперативность — вот главный девиз новых технологий! И там, где «зеркалку» не успевают даже достать из чехла, мобильная съемка незаменима и, кстати, ни капли не проигрывает по качеству снимков. А вы знали, что фотография урагана Сэнди на обложке журнала «Time» в 2012 году сделана на iPhone?..

Рекомендации от Екатерины Фроловой по программному обеспечению для мобильной фотосъемки:

Сamera+

VSCO cam

Slowshutter

Всем завести Instagram!%))

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники