Снимает фильмы, пишет сценарии, сама играет в кино — неуемная энергия Марии Евстафьевой, ее желание делать все возможное и невозможное впечатляют до восхищения. Слушателям Медиашколы АиФ посчастливилось из первых уст услышать рассказы о работе над фильмами в Иркутске, а также о съемках в суровых морозах по соседству с тайгой и дикими волками. Приключения, сами достойные стать сюжетами для фильмов!

 

Мария призналась, что именно в Иркутске она приобрела бесценный профессиональный опыт (уехала туда спонтанно, будучи студенткой третьего курса ВГИКа, так что заканчивала его уже по возвращении). Там она и сняла свое первое индустриальное кино — «Профессия непрерывного цикла», документальный и неожиданно человеческий рассказ о простых работниках ГЭС. Как же добиться, чтобы такая специфическая картина получилась по-настоящему интересной?

И вот 24 ноября в зале библиотеки № 171 им. 1 Мая выключается свет, и внимание зрителей переносится на экран. Мария рассказывает, что сразу поняла, как все должно выглядеть. В центре сюжета — рабочие электростанции. Им всем задают одни и те же вопросы: как проходит обычный трудовой день, какие планы не удалось реализовать, и что еще хочется успеть сделать. «У нас тоже большие мечты и маленькая жизнь», — говорит одна из героинь, вздыхая о том, что уже никогда не сбудется. Многие из них признают факт неисполненного желания детства, но в то же время каждый из них осознает ценность и значимость своего дела.

Их голоса звучат на фоне кадров гигантского оборудования, машин и построек. Мария отмечает, что создавая фильм на производственную тему, важно помнить о главном — даже в этой теме люди важнее всего! Именно они вылепливают многоликий характер заводов, электростанций, предприятий. Есть и еще один секрет — находить сокровища там, где, казалось бы, все серо и безлико. Нужно просто захотеть увидеть это.

Как, например, в другом ее фильме «Титаны цивилизации» есть сюжет о самодельной картинной галерее в подземном помещении одной из станций. На протяжении многих лет обычный рабочий собирал и вставлял в рамочки репродукции из журналов — душа-то у него всегда просила прекрасного!

На встрече не остались без внимания такие важные темы, как особенности работы с детьми на киноплощадке и проблема детского кино в России. Мария рассказала об опыте съемок одного из самых признанных ее игровых фильмов — «Щенок», который стал лауреатом многих конкурсов и фестивалей. Дети — это всегда повышенная ответственность, особенно в нашей стране, где так часто на съемочной площадке нет ни психолога, ни дежурного врача. Вот как, например, снимать такую трудную и самую напряженную по накалу сцену — момент, когда к ребенку, стоящему со щенком на рельсах, приближается поезд? Все было по-настоящему! Расстояние, скорость и время высчитывались до секунды. Поэтому в своей работе Мария руководствуется правилом — никаких родителей и родственников детей-актеров на площадке!

Щедро поделилась она и советами для новичков. Например, если у вас есть сценарий, лучше обратиться к студентам — режиссерам киновузов, а не бомбардировать сразу студии и каналы. Им очень нужен материал для съемок первых работ. Так у вас появится имя в титрах. А дальше, как и везде, в принципе, все зависит от силы желания, действия и, конечно, везения. Ведь в конце концов киноиндустрия — это тот же непрерывный цикл, постоянно требующий все новые и новые творческие идеи и людей, которые будут воплощать их в жизнь.

 

 

Что посмотреть — рекомендация от Марии Евстафьевой

Фильмы Александра Зиновьева, в первую очередь — «Завещание».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники